ПОЛНОСТЬЮ ОБНОВЛЕННЫЙ В МАЕ МАТЕРИАЛ ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ:
https://um-kit.com.ua/index.php?id_struct=191
GSM-сигнализации пока немногочисленный клиент GSM сетей, потребляющий мало трафика и снижающий для оператора показатель отдачи с абонента. Операторы планово ведут работу по ухудшению условий для них, навязыванию абонплаты, аннулированию номеров при нулевой активности за период времени (!!! даже с положительным балансом на счету). Подробнее см. Приложение 1 внизу текста.
Лучший тарифный план для GSM-сигнализации – предоплаченный пакет без абонплаты с минимальным количеством услуг, сервисов и интернета. Таких предложений становится все меньше.
Основные критерии выбора оператора и тарифа для GSM-сигнализации:
- Хороший уровень сигнала оператора в месте установки GSM-сигнализации;
- Предоплаченный пакет услуг без абонплаты или с минимальной абонплатой, с минимальной стоимостью СМС (если вы планируете их использовать для подтверждения постановки и снятии с охраны);
- Минимум услуг, сервисов, интернет трафика в пакете.
Обзор тарифов операторов делать бессмысленно т.к. информация стареет стремительно. Операторы тасуют пакеты, предложения, условия, как шулер карты в колоде. При этом купленный вами год назад пакет может быть переведен на другие условия. Как узнать свой текущий тариф и сменить его при необходимости читайте в Приложении 2 внизу текста.
Если вы впервые купили GSM-сигнализацию и выбираете оператора и пакет, есть хороший справочный ресурс по текущим предложениям тарифных планов операторов: http://www.gsmmobile.in.ua/
Есть специальный тариф «Датчик» у Киевстара, который не отражен даже на этом ресурсе. О нем подробнее в Приложении 3 в конце текста.
Если вы эксплуатируете GSM-сигнализацию, регулярно проверяйте связь с ней и проверяйте и пополняйте баланс мелкими частями не реже 1 раза в квартал. Отслеживайте ситуацию с изменением тарифных планов, пользуясь табличкой в Приложении 2 внизу текста.
Приложение 1
«Подводные камни» для владельцев GSM-сигнализаций от операторов сетей.
Главная проблема – частая смена тарифных планов и принудительная смена условий для пользователей ранее купленных предоплаченных пакетов. Задачи у владельца сигнализации и оператора сети разные. Владелец хочет минимизировать расходы – включает и выключает сигнализацию «пустым» звонком, отключает ненужные СМС, не пользуется никакими сервисами. При этом сигнализация, не дающая ложных сработок, может не звонить хозяину очень долго. Операторов такая ситуация не устраивает. Вводятся новые пакеты услуг, старые могут еще некоторое время действовать, затем их автоматически переводят на другие условия (чаще всего на пакет с абонплатой). Регулярно (не реже раза в год) уточняйте текущий тарифный план, и корректируйте его при необходимости, пользуясь Приложением 2.
Еще одна серьезная проблема – внезапное отключение и аннулирование вашего номера (!!!) с положительным балансом на счету. Причина – отсутствие активности (пополнение баланса, исходящие звонки) в течение периода времени (год, квартал). Эти условия часто записаны в юридической части договора мелким шрифтом, их мало кто читает. Обращение к совести оператора ничего не дает, процедура автоматическая, при упоминании, что карточка используется не в телефоне, будет ссылка на другие мутные юридические условия. Противодействие только одно, и оно технически правильное – не реже 1 раза в квартал проверять связь со своей сигнализацией принудительным срабатыванием и дозвоном и пополнять баланс регулярно мелкими частями.
Еще одна новая проблема – автоматическое включение операторами на новой СИМ-карте каких-либо платных сервисов, которые нужно при запуске сигнализации выключить!!! Кроме списывания денег за услугу это может привести к неожиданностям в работе сигнализаций. Будьте внимательны, уточняйте этот момент при покупке стартового пакета. Такая проблема замечена на новых СИМ-картах МТС (Vodafone) черного цвета.
Приложение 2
Как узнать текущий тариф вашей сигнализации и сменить его в случае необходимости.
Запросы сведены в таблицу по операторам.
Оператор | Остаток На счету | Тариф | Срок действия | Процедура смены тарифного плана |
МТС | *101# | *101# | *100# | Позвонить на № 7722, выбрать пункт меню 3, затем нужный тариф |
Vodafone | *101# | *101*4# | ||
Киевстар | *111# | *101*01*2# | *114# | Позвонить на № 477, затем выбрать нужный тариф |
Лайф | *111# | *111# | *121# | Позвонить на № 5433, затем выбрать нужный тариф |
Приложение 3
Тариф «Датчик» от Киевстара. Пакет предусматривает корректную работу с такими устройствами, как охранные и противопожарные системы, системы GPS, автоматика нагревательных котлов, удалённые датчики, GSM-розетки, устройства CCTV, GSM сигнализации. Пакет требует внесения ежемесячной абонентской платы в размере 30 гривен.
Достоинством является стандартный размер предлагаемой в поставке SIM-карты, без дополнительной перфорации. SIM-карты уменьшенного формата хорошо приспособлены для работы в составе современных смартфонов, но не подходят для использования в картоприёмниках GSM устройств. Кроме того, пакет обеспечивает защиту Вашего устройства от установки дополнительных мелодий вызова и прочего телефонного спама. Тариф предусматривает лимит до 15 минут в день для дозвонов и оповещений вашей GSM сигнализации (в сети «Киевстар»), до 10 SMS с информацией о состоянии устройства и 5 МБ в день мобильного интернета. Практика показывает, что этого достаточно для сигнализации. Пополнять счет удобно через платёжные терминалы самообслуживания.